К основному контенту

Сообщения

А у нас новый план!

Продолжаем наш рассказ о том, какие нововведения ждут вас летом. Итак, команда Slytherin работает над тем, чтобы в следующем выпуске пользователи Renga смогли управлять расположением плоскости сечения на планах уровней, а также задавать глубину видимости. Напомним, что в релизе 2.9 плоскость сечения расположилась на отметке 1,5 м относительно текущего уровня. То есть, если вы сейчас откроете план Уровня 1 в проекте House (папка установки Renga Architecture/Samples), то увидите следующую картину: В версии, которая готовится к выпуску, разрез будет выполняться на той отметке, которую вы зададите в поле Смещение плоскости сечения. Это значит, что вы увидите в стенах только те проемы, которые есть на этой высотной отметке. То есть на отметке 1,5 м картинка не изменится, а чтобы увидеть окна в гараже, изменяем значение смещения плоскости сечения на 2000 мм и видим наши окна: К сожалению, пока плоскость сечения реагирует только на стены и проемы окон и дверей. Остальные объект

О будущем размеров

Дорогие пользователи, в заметке Готовимся к лету мы рассказывали вам о наших планах на релиз, который должен выйти в конце мая. В ней упоминалось о том, что команда LEDAS работает над ассоциативными размерами на чертеже. Это очень сложная и важная задача, в неё вложено много труда разработчиков и тестировщиков, но развернуть эту тему на страницу текста, чтобы рассказать, чем вам это грозит, у нас вряд ли получится. Так вот, если по делу, то к лету пользователи Renga в большинстве случае будут избавлены от исправления линейных размеров и высотных отметок на чертеже после внесения изменений в модель. Но помните, мы всё равно рекомендуем проверять, что все размеры расставлены по местам!  

Настоящее 3D

Пожалуй, заявлять о том, что в Renga 2.11 (в мае) появятся трехмерные режимы построения и 3D-привязки пока слишком рано, так как ребятам из команды Ravenclaw предстоит еще очень много работы в этом направлении. Однако удержаться от небольшой демонстрации очень сложно, поэтому решили дать вам взглянуть на то, что тестируют в разработке Renga уже сегодня. Итак, в 3D Виде появятся новые режимы построения: кубический, цилиндрический и сферический. У каждого из них будет свой набор динамических полей ввода, соответствующий выбранной системе координат. При работе в любом из новых режимов построения вы сможете привязываться к объектам не только на плоскости, как сейчас при работе с полярным и прямоугольным режимом построения, но и к объектным привязкам, расположенным на рёбрах объектов, что мы и попытались продемонстрировать в этом небольшом ролике.

Берегите память!

Друзья, мы планируем выпустить сегодня праздничное обновление Renga! Оно будет включать несколько очень полезных новинок, о которых вам подробно расскажут в официальном пресс-релизе. Мы, как разработчики, должны признаться, что внеплановое обновление на самом деле никак не связано с праздником. А пришлось нам его готовить в связи с тем, что Renga была не готова к тому, что пользователи будут создавать в своих проектах более 100 сборок . На одном из проектов, созданном в Renga 2.9, были выявлены утечки памяти, в результате чего работа нашей системы прекращалась. Соответственно, в Renga 2.10 в первую очередь увеличена скорость работы со сборками и значительно снижено потребление оперативной памяти. Кроме того, если в вашем проекте много сборок (или уровней, разрезов, фасадов), мы также рекомендуем отключить новую опцию “Отображать эскизы вместо значков” в настройках . Обозреватель проекта в таком случае будет обновляться гораздо быстрее. По сути, все остальные новинки придут к

Работа над ошибками

В нашем блоге уже была заметка о чертежах , однако проанализировав проекты, которые пользователи присылают в техническую поддержку и на конкурс “Мастер-Renga” , мы решили, что пришло время еще раз поговорить о чертежах. В первую очередь, хотелось бы обратить ваше внимание на инструмент Вид и его возможности. Если мастерством вставки вида (плана, разреза, фасада) в чертеж овладели все без исключения, то на такие параметры Вида, как Визуальный стиль и Стиль отображения обращают внимание далеко не все пользователи, а ведь именно эти параметры позволят достичь желаемого оформления чертежа без привлечения такого инструмента, как Штриховка . Чтобы добиться цветной планировки или фасада в большинстве случаев достаточно выбрать Визуальный стиль - Цветной. Если же вы хотите, чтобы цветными на планировке были только стены выбирайте визуальный стиль Монохромный и Стиль отображения Другой… . Выбрав Другой… , вы увидите большое диалоговое окно. И если поначалу оно кажется сложным и

Свойства объектов Renga

В нашем блоге мы стараемся знакомить вас не только с новинками и с тем, над чем мы сейчас работаем, но и с какой-то неочевидной функциональностью. Интерфейс Renga довольно обманчив, его простота нередко сбивает с толку. На страницах блога вы можете найти информацию о том, что такое шаблон проекта Renga, как обмениваться данными с другими программами, как работать с проемами , с балками и колоннами , о том что такое чертеж Renga , где можно посмотреть примеры проектов , выполненных в ней и т.д. А сегодня хотим напомнить о Свойствах объекта. Это свойства, которые можно придумать самостоятельно, но чаще всего то, какие свойства должны быть отражены в проектно-сметной документации, регламентируется нормативными документами. Какими могут быть свойства? Например, у помещения должна быть Категория. А вы смотрите на панель Параметры в Renga при создании помещения и не видите там такого. Вы задаетесь вопросом, куда ввести название ГОСТа или откуда получить в спецификации Примечание.