К основному контенту

Как отдыхают разработчики или Хакатон 2020

В конце 2020 года, чтобы немного отвлечься от насущных проблем, мы провели Хакатон. Помимо разработчиков Renga в Хакатоне участвовали также разработчики Pilot-BIM.

По условиям хакатона участники должны были придумать и реализовать какую-то идею, связанную с системами Renga или Pilot. Как и в прошлый раз, можно было создавать как что-то полезное (по мнению разработчика) для пользователей, так и решать внутренние задачи, облегчающие жизнь программистов и тестировщиков. На воплощение идеи было дано 2 дня.

Мы снова опробовали свои идеи по улучшению продуктов, на которые просто не хватает времени в обычном рабочем процессе. На третий день разработчики провели презентации своих проектов. Представляем краткий обзор Хакатона 2020.

На данный момент для устранения появления ошибок в существующей протестированной функциональности Renga используется 13 тыс. тестов и их число растет с появлением новых инструментов и команд. Если не принимать мер, то время, потраченное на прогон тестов, будет увеличиваться и задерживать выход новой функциональности. Мы стараемся оптимизировать этот процесс по возможности, но и на это нужно потратить немало времени. В рамках хакатона Виктор Андреев и Фёдор Зенцев опробовали и продемонстрировали разные подходы к ускорению прогона интеграционных тестов.

Алексей Погорельский исследовал возможности улучшения интерфейса инсталляторов Renga и написал библиотеку на WPF для Wix toolset вместо его стандартного набора настроек.

После прошлого хакатона мы рассказывали, что Андрей Большаков представил концепт поиска коллизий с помощью Renga. В этот раз Андрей продолжил развивать эту тему и продемонстрировал работу детектора коллизий, основанную на твердотельной математике и с возможностью задания погрешности пересечения тел.

Детектор коллизий в Renga

Наш коллега из команды разработки Pilot Антон Зайцев разработал решение, которое позволяет получать фотографии с площадки объекта капитального строительства с привязкой к системе координат модели и позиционированием в пространстве.

Не обошли разработчики стороной и сервер совместной работы Renga. Как известно, для начала совместной работы, нужно передавать копии опубликованного проекта участникам по почте, в мессенджере, на флэшке. Александр Пелехань, Александр Васильев и Павел Горелый несколько опередили план разработки и сделали концепт загрузки с сервера прямо со стартовой страницы Renga.

А в это время Александр Ершов развернул Renga Collaboration Server на Linux.

Разработчики Илья Маз, Александр Волков и Борис Кнутов объединились в команду и за 2 дня почти подготовили к выпуску в Renga 4.5 команду Выделить всё (CTRL+A).

Анастасия и Евгений Тяны занимались разработкой расширения Renga, которое позволяет сохранять положение камеры, настройки визуального стиля и видимости объектов, а потом применять их. После некоторых доработок API Renga оно будет выложено на GitHub.

Расширение Renga Точка Взгляда

Евгений Коростелев c помощью компонента C3D Toolkit BShaper разрабатывал встроенный в Renga редактор импортированных триангуляционных объектов и продемонстрировал распознавание и перекомпоновку моделей с его помощью.

Редактор триангуляционных объектов

Василий Волков из команды Pilot сформулировал правила создания триангуляционных объектов для того, чтобы они хорошо отображались в IFC и украшали модели, а потом продемонстрировал их в деле на примере низкополигональных моделей автомобилей.

IFC-модель автомобиля в составе консолидированной модели в Pilot-BIM

Самый эффектный проект Хакатона 2020 был представлен Павлом Аникиным. Павел создал динамическую симуляцию разрушения здания в Renga.

Разрушение здания в Renga

В общем, Хакатон 2020 прошел отлично, мы отдохнули, а теперь возвращаемся к плану и готовим новый выпуск. Следите за новостями!





Комментарии

Ro-man написал(а)…
Отличные работы)) сделайте голосовалку пользователей, что бы они тоже оценивали работу)) самая крутая и востребованная (с моей пользовательской колокольни) сохранение сцен и видимости Обьектов - очень удобно на крупных объектах !!!
Разработчики Renga написал(а)…
Спасибо большое, Роман! А нам даже очень нравятся такие отзывы ))
Unknown написал(а)…
ага, приятные новости о Ренге. а то как не полезешь в форумы - так сплошные разочарования от пользователей. от 2017 года. а на сегодняшний момент-то Renga - крутъ!!!!!
Разработчики Renga написал(а)…
Спасибо большое! Стараемся!

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда