К основному контенту

Оттачиваем основы

Наверное, в каждой программе есть такая функциональность, которая, если она идеально работает, незаметна для пользователей. Однако малейшее отклонение от ожиданий приводит к большим неудобствам.
Например, разработчики Renga ведут постоянную работу над привязками, чтобы они стали для пользователей абсолютно естественными и незаметными.
Уже в те времена, когда мы ещё даже не знали, что наш проект будет носить имя Renga, в системе появились привязки.
Сначала появилась привязка к сетке, затем объектные привязки, почти сразу после них появились привязки отслеживания и точное построение. Долгое время привязки Renga работали лишь на плоскости. C выхода программы и до версии 2.11 можно было привязываться к объектам, принадлежащим текущему уровню или соприкасающимся с текущей рабочей плоскостью верхней гранью.
И вот, в результате долгой кропотливой работы, в июне 2018 в Renga появились 3D-привязки. Но они сейчас работают только в пределах активного уровня, а к объекту, расположенному на других уровнях привязаться нельзя.
Такие ограничения связаны с тем, что постоянный поиск рёбер и граней, к которым можно привязаться, сильно тормозит работу системы. А чтобы сразу добиться и приемлемой скорости, и появления всех привязок, пришлось бы пожертвовать другой функциональностью.
Но вы понимаете, что этой заметки не было бы, если бы мы считали работу над привязками завершённой. А это не так. Работа над ускорением поиска привязок продолжается.
В Renga 4.0 в кубическом, сферическом и цилиндрическом режимах измерения привязки будут работать на всех рёбрах, видимых и подсвеченных в данный момент, и это не будет замедлять работу. Таким образом можно будет найти привязку на любом уровне. Но объект, построенный с помощью привязки объекта другого уровня, все равно будет принадлежать тому, на котором расположена рабочая плоскость в данный момент, так что будьте внимательны.
Привязки в Renga 4.0

Должны предупредить, что привязки к рёбрам импортированных объектов пока останутся недоступными, для привязки к диванам, креслам и прочим предметам интерьера по-прежнему можно использовать только габаритный куб. Поэтому работа над привязками продолжается. Следите за новостями!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих.
В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда завершается нажатием клавиши ENTER или совм…

Renga в реальных примерах

Сегодня хотим поговорить о примерах проектов, выполненных в Renga. Когда присматриваешься к новой программе, всегда хочется знать, на что она способна, а наши системы довольно молодые, найти в открытом доступе модели и чертежи, выполненные в ней, не просто. Быть может, даже не все текущие пользователи Renga знают, что в поставке систем Renga Architecture и Renga Structure есть примеры таких проектов. Они лежат в папке Samples, которую можно найти в папке установки программы. Если вы уже установили Renga, но еще не видели этих проектов, рекомендуем заглянуть в эту папочку. Помимо этих примеров на сайте Grabcad.com есть пара десятков небольших проектов, выполненных нами в процессе работы над Renga. Там выложены проекты разной степени проработанности и детализации, но тем не менее они наглядно демонстрируют возможности Renga. Найти их можно по запросу renga в поиске grabcad.com. Все модели можно скачать в формате rnp, открыть в Renga и посмотреть, как они сделаны. Тем, кто совсем не зна…

Совместная работа: от теории к практике

Дорогие читатели! Просим вас простить нас за долгое отсутствие. Надеемся, что вы следили за Renga в других источниках и знаете, что здесь долго не было заметок не потому, что нам было не о чем сказать. Сегодня хочется поговорить о том, что мы так долго готовим, а многие так долго ждут. Это Совместная работа в Renga. Уже в ближайшее время вы сможете работать всем отделом над одним проектом в Renga, не разговаривая со своими коллегами (шутка, мы категорически рекомендуем общаться). Если коротко, то для совместной работы вам понадобится Renga Server и всего две кнопки в вашей Renga: Синхронизировать и Опубликовать. В общем-то можно отделаться парой слов. Но мы знаем наперед, что эти две команды (а вернее отсутствие каких-либо других команд) могут стать яблоком раздора, и чтобы это не привело к войне не возникло недопонимания, хотим рассказать вам о нашем замысле подробно. Начнем наш разговор с теории. Можно выделить три вида взаимодействия между людьми, которые отражены в программном об…