К основному контенту

Чем заняться за два дня до Нового года или первый ежегодный Renga-хакатон

Дорогие читатели! Поздравляем вас с Новым годом! 
В первой заметке Нового года хотим рассказать о том, как команда Renga провожала уходящий год и что из этого получилось.
            Несмотря на то, что год для нас был сложным, а в последние дни декабря все мысли заняты предстоящими праздниками, 27-29 декабря в офисе Renga прошел "Первый ежегодный Renga-хакатон", в котором приняли участие 17 разработчиков. Название, конечно, больше шуточное, а мероприятие внутреннее, но мы решили, что вам тоже будет интересно.
Итак, по условиям хакатона участники должны были придумать и реализовать какую-то идею, связанную с Renga. Можно было создавать как что-то полезное (по мнению разработчика) для пользователей, так и решать внутренние задачи, облегчающие жизнь программистов и тестировщиков. На воплощение идеи было дано 2 дня.
Программисты  натуры творческие и увлеченные, у многих есть идеи, как можно было бы улучшить, дополнить наш продукт. Однако в процессе разработки мы находимся в рамках намеченного плана и часто просто нет времени опробовать свои идеи и посмотреть, что из них выйдет, а хакатон  прекрасная возможность для этого.
       Среди проектов, связанных с внутренними задачами разработки, были исследования по улучшению процесса непрерывной интеграции (continuous integration), введению скриптования для расширения системы объектами предметной области, улучшению архитектуры проекта и применении альтернативных технологий для решения задач сериализации. Каждый из этих проектов несомненно полезен для продукта, но мы не будем углубляться в подробности этих проектов, поскольку не хотим раскрывать всех своих  секретов =)
            А вот на проектах, нацеленных на широкую аудиторию, остановимся подробнее. Например, до 27 декабря никто не пробовал создать веб-сервис, использующий Renga для работы с .rnp файлом. Веб-приложение, которое на серверной стороне использует Renga API для получения данных из переданного проекта? Легко (ну почти)! На практике доказал Даниил Уланов. Пока сервис работает только для получения свойств и расчетных характеристик объектов а также для экспорта в IFC, но начало положено. Даня, даешь веб-просмотрщик или онлайн конвертер в 3D форматы на следующий хакатон?
А как вам плагин для поиска коллизий? Над ним трудился Андрей Большаков и показал, что искать коллизии с помощью Renga можно. Но пока это лишь концепт, посмотрим что получится в будущем.


Импорт из SketchUp? Без проблем! Такое расширение Renga создал Александр Волков, и, возможно, через пару-тройку месяцев он представит его на GitHub, однако предупреждаем, что тут потребуются еще доработки API Renga, так что повторить проект Александра на текущей версии Renga у вас не получится.





Верите ли вы в текстуры в Renga? А они существуют! Ну во всяком случае в сборках Renga Евгения Коростелева и Дмитрия Лескова. Ребята за два дня добились вот такой красоты:


И вишенка на торте! Владимир Цышнатий и Дмитрий Середа использовали проекты Renga для создания шедевров цифрового искусства с помощью нейронных сетей.


Вот такие у нас развлечения!
Ну а впереди новый релиз и море работы, следите за новостями!

Комментарии

RiSHar написал(а)…
Доброго Вам дня!
Мне как конструктору интересено загрузить объект из Renga в Компас 3D.
Для обмена файлами моделей 3D между Renga и Компас 3D возможности к сожалению нет.
Каковы перспективы решения данной проблемы?
Анонимный написал(а)…
Вас интересует возможность импорта твердотельной модели здания из Renga в КОМПАС 3D?
Если да, то можно например в Renga экспортировать проект в IFC, затем открыть проект например в FZK Viewer https://www.iai.kit.edu/downloads/FZKViewer-5.0_Build-972.zip , открыть в нем IFC и экспортировать из него в формат STEP AP214. А далее уже в КОМПАСе импортировать полученную твердотельную модель. Путь длинноват, но рабочий :)
Макс написал(а)…
Теперь из Renga можно экспортировать в ряд твердотельных форматов. Это значит, что в КОМПАС-3D их можно импортировать.

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда