К основному контенту

Дела сантехнические

Здравствуйте! Некоторые из наших пользователей уже могли видеть первые плоды наших стараний в ознакомительной версии Renga MEP (Mechanical, Electrical and Plumbing), выпущенной во второй половине августа. На текущем этапе разработки MEP позволяет проектировать системы водоснабжения и водоотведения.
Безусловно, уже была проделана большая аналитическая работа, но мы с уверенностью можем сказать что это только начало и впереди еще много нововведений! 
Давайте вкратце пробежимся по возможностям и текущему положению дел в Renga MEP.

1) Чтобы спроектировать систему водоснабжения/водоотведения мы имеем следующий набор инструментов: Санитарно-техническое оборудование, Оборудование, Точка трассировки, Труба.
Для объектов оборудования у нас есть набор готовых моделей (стилей) с возможностью кастомизации:
Сан. техническое оборудование

Оборудование
И конечно, у пользователя есть возможность загружать свои собственные 3D модели.
Для удобства размещения импортированных моделей на 3D виде, было принято решение добавить углы Эйлера, которые сейчас, например, доступны для инструмента Элемент (а в будущем появятся и в Сборках).
С помощью углов Эйлера можно задать наклон объекта.

Бывает так, что конкретной модели оборудования нет, в этом случае можно обозначить объект с помощью инструмента Точка трассировки.
Также, с помощью Точки трассировки можно указать излом или начало/конец трассы.
2) Далее переходим к созданию трасс между объектами, для этих целей в Renga MEP был добавлен Конструктор систем. Он доступен по кнопке Трассировать на Основной панели приложения.
Всё что вам нужно сделать, это разместить объекты на рабочей плоскости и соединить их связями в Конструкторе систем. Трассы сгенерируются на 2D и 3D видах автоматически.
Текущий вид интерфейса Конструктора систем не окончательный. Вот, например, один из вариантов того, как может выглядеть Конструктор систем в будущих версиях Renga MEP.

Мы не забыли и про редактирование, пользователь сможет изменять положение трассы или отдельные её участки с помощью:
1. Перемещения точек трассы;
2. Перемещения участков трассы;
3. Добавления или удаления точек на трассу.



Для удобства проектирования трассе можно задать цвет и обозначение.

3) После того как все объекты на своих местах и соединены трассами, в дело вступает инструмент Труба.
Трубы бывают разными, конечно же мы это учли и не забыли добавить стили и для труб тоже.
Это далеко не весь набор инструментов, например, прямо сейчас мы работаем над инструментом Аксессуары.

В конечном итоге это будет выглядеть примерно так.
В заключении можем сказать, что мы также как и вы ждем ноябрьского релиза Renga MEP.
Оставайтесь с нами, нам будет чем поделиться!

UPD. Смотрите также:

Комментарии

Александр Гончаров написал(а)…
Спасибо! Отличная статья!
Игорь написал(а)…
Выглядит всё неплохо. А можно ли где-то увидеть роадмап по новым фичам? Чтобы по сто раз не спрашивать будет ли тот или иной функционал реализован. Я вот так и не понял как пользоваться Ренгой для получения комплекта чертежей? Или реально нужно прощёлкать все 40 чертежей и в каждом нажать кнопку печать ( ну или экспорт)?
Разработчики Renga написал(а)…
1) По поводу получения комплекта чертежей, такой возможности сейчас нет, возможно запланируем на следующие релизы.

2) Список фич на ноябрьский релиз:
1. Спецификации армирования;
2. Табличные легенды;
3. Фильтры вида на чертеже;
4. Отрисовка объектов на чертежах в зависимости от приоритета объекта;
5. Изменение приоритетов резки и добавление новых элементов для подрезки;
6. Renga MEP v.1.0 (водоснабжение/канализация).
Unknown написал(а)…
Было бы логично, если бы конструктор систем выглядел как принципиальная схема, которую, в том числе, можно оформить на лист и позволял настраивать вид элементов и соединительных трубопроводов.
Разработчики Renga написал(а)…
Принципиальная схема это все-таки статичное отображение объектов и связей. Все объекты и связи будут попадать на планы уровней где их можно будет фильтровать и настраивать. Задача же конструктора систем - управление и создание связей (трасс) между объектами.
P.S: мы планируем выделить несколько типов систем, в которые будут попадать конкретные типы объектов.

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда