К основному контенту

А у нас новый план!

Продолжаем наш рассказ о том, какие нововведения ждут вас летом. Итак, команда Slytherin работает над тем, чтобы в следующем выпуске пользователи Renga смогли управлять расположением плоскости сечения на планах уровней, а также задавать глубину видимости.
Напомним, что в релизе 2.9 плоскость сечения расположилась на отметке 1,5 м относительно текущего уровня. То есть, если вы сейчас откроете план Уровня 1 в проекте House (папка установки Renga Architecture/Samples), то увидите следующую картину:
Отображение плана уровня в Renga 2.9
В версии, которая готовится к выпуску, разрез будет выполняться на той отметке, которую вы зададите в поле Смещение плоскости сечения. Это значит, что вы увидите в стенах только те проемы, которые есть на этой высотной отметке.
То есть на отметке 1,5 м картинка не изменится, а чтобы увидеть окна в гараже, изменяем значение смещения плоскости сечения на 2000 мм и видим наши окна:
Отображение плана уровня в Renga с учетом смещения плоскости сечения
К сожалению, пока плоскость сечения реагирует только на стены и проемы окон и дверей. Остальные объекты, как и в предыдущих версиях системы, обрабатываются аналитически. Например, если колонна ниже выставленной вами отметки, то вы все равно увидите её в разрезе, т.е. будет отображена штриховка. В будущих релизах эта функциональность, разумеется, будет доработана.
Что касается глубины видимости, то она будет задаваться с помощью двух параметров: Уровень глубины видимости будет определять, до какого уровня ниже текущего будут отображаться объекты (пока опять же только стены), а Смещение плоскости глубины видимости позволит настроить изображение более точно, относительно выбранного уровня. Этот параметр может быть как положительным, так и отрицательным.
Таким образом с помощью двух параметров вы определите, где будет располагаться плоскость глубины видимости, и будут показаны объекты расположенные выше этой плоскости.
Рассмотрим эту функциональность на несколько искусственном, но наглядном примере.
Построили стены на первом и втором уровне, причем на первом уровне стены построены на отметке -0,3 м:


Пример для иллюстрации глубины видимости


Открываем план второго уровня, настройки не меняем, видим только стены, построенные на нём:

Отображение плана уровня с учетом глубины видимости
 Теперь изменяем настройки, в Уровне глубины видимости выбираем Уровень 1:
 Отображение плана уровня с учетом глубины видимости
Итак, теперь на втором уровне видно проекции стен, расположенных на первом. Если мы сейчас изменим значение смещения плоскости глубины видимости на любое отрицательное значение или введем положительное значение до 2999 мм, – картинка не изменится.
А если изменим, высоту стен на первом уровне на 600 мм. И поменяем смещение от плоскости глубины видимости на 300 мм, то проекции стен не отобразятся.

Отображение плана уровня с учетом глубины видимости
Надеемся, что наши примеры достаточно хорошо проиллюстрировали будущую функциональность, ждём ваших вопросов, если они есть!

Комментарии

  1. Прикольно! По поводу не отображаемых оконных проемах на отметке 1,5м + на "уровнях" писал в оф. группу ВК. И вот уже готовится летний "дополненный" "ништяком" релиз. Оперативненько )))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих.
В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда завершается нажатием клавиши ENTER или совм…

Renga в реальных примерах

Сегодня хотим поговорить о примерах проектов, выполненных в Renga. Когда присматриваешься к новой программе, всегда хочется знать, на что она способна, а наши системы довольно молодые, найти в открытом доступе модели и чертежи, выполненные в ней, не просто. Быть может, даже не все текущие пользователи Renga знают, что в поставке систем Renga Architecture и Renga Structure есть примеры таких проектов. Они лежат в папке Samples, которую можно найти в папке установки программы. Если вы уже установили Renga, но еще не видели этих проектов, рекомендуем заглянуть в эту папочку. Помимо этих примеров на сайте Grabcad.com есть пара десятков небольших проектов, выполненных нами в процессе работы над Renga. Там выложены проекты разной степени проработанности и детализации, но тем не менее они наглядно демонстрируют возможности Renga. Найти их можно по запросу renga в поиске grabcad.com. Все модели можно скачать в формате rnp, открыть в Renga и посмотреть, как они сделаны. Тем, кто совсем не зна…

Виртуальная реальность в Renga

Возможно, тот, кто посещал мероприятия АСКОН и Renga Software, обратил внимание, что модели зданий, созданные в Renga, демонстрировались всем желающим в шлеме виртуальной реальности Oculus Rift. Уже осенью пользователи Renga смогут сами смотреть и показывать заказчикам свои проекты в шлеме. Есть только один минус ㅡ придется приобрести Oculus Rift. А подключить его к Renga Architecture или Renga Structure не составит труда: В настройках приложения появится новая опция ㅡ Отображать команду “Виртуальная реальность” на 3D Виде. Её нужно включить. Кроме того, в настройках можно перейти в режим навигации Управление камерой, чтобы было удобнее ходить по зданию.После этого в нижнем левом углу Renga появится кнопочка Виртуальная реальность, если её нажать, то изображение преобразится.И voilà, можно надевать шлем и путешествовать по модели. При этом можно передвигаться по зданию как с помощью обычной мышки и клавиатуры, так и с помощью 3D-мыши.
Вот и все премудрости. А о технических подробност…