К основному контенту

Как мы выстроили процесс разработки. Часть 1

Известно, что наш проект развивается уже не первый год. Несмотря на то что всё равно всё только начинается, оценить то, чего мы за эти годы достигли, можно, поработав в Renga 2.7.
Годы разработки идут, и нам есть чем поделиться не только с нашими пользователями, но и с коллегами-разработчиками. Методом проб и ошибок мы выстроили на данный момент довольно слаженный процесс. Как раз о нём расскажет наш процессный гуру - Даниил Мусиенко.
Каждая вторая компания, которая разрабатывает программное обеспечение, говорит, что работает по Agile. При этом Agile в каждой из них разный. Мы не исключение.
Мы работаем по Agile. Ниже я расскажу, что под этим подразумеваю. Сразу оговорюсь, я буду описывать идеальную картину. Это то, к чему мы стремимся, то, что мы считаем за эталон. Но получается так работать не всегда. В первой статье я расскажу, как идет разработка наших продуктов во времени.
Весь наш процесс разработки состоит из повторяющихся циклов. Есть большие циклы, в каждом из которых циклы поменьше.

Год

Самый большой цикл - год. На каждый год у нас запланировано по 4 новые версии приложений - Renga Architecture, Renga Structure.

Релиз

Следующим циклом за годом идет цикл релиза - разработка новой версии приложений.

Каждый релиз начинается с планирования. На нём собираются программисты, аналитики, тестировщики, тех.писатели, тех.поддержка, дизайнеры - все, кто причастен к разработке. Целью планирования является:
  • получить общее представление о том, что появится в следующей версии приложения;
  • понять почему выбрана эта функциональность;
  • распределить разработку новых функций по командам.
Планирование
После планирования начинается разработка, она состоит из 6-7 итераций (об итерациях расскажу ниже). После разработки идет неделя предрелизного тестирования. В этот период проводится финальное тестирование и отладка приложений. Затем происходит выпуск Renga Architecture и Renga Structure. По сути, мы просто выкладываем инсталляторы в открытый доступ. Последним этапом в цикле релиза идет ретроспектива. На ней, также как и на планировании, собираются все, кто причастен к разработке. Мы вспоминаем как прошел релиз, "хвастаемся" кто что сделал, анализируем с какими проблемами столкнулись, решаем как не допустить появления этих проблем в следующих релизах.

Ретроспектива релиза. Команда вспоминает, что они делали в релиз.

Итерация

Итерация - еще более короткий цикл чем цикл релиза. Итерация длится 12 рабочих дней.

Первый день - день планирования. В этот день каждая команда собирается отдельно и планирует, что будет делать в эту итерацию. В результате этого процесса у каждой команды появляется список задач, которые она сделает за итерацию. После планирования идет 10 рабочих дней разработки. Последний день итерации - день показа. На показ собираются все - директора, маркетинг, разработка. Показываем, что нового появилось в приложениях за эту итерацию, собираем обратную связь.

Показ
После показа каждая команда проводит ретроспективу итерации. Анализирует, что у них получилось хорошо в эту итерацию, а что нужно улучшить. Придумывает решения, как сделать лучше следующую итерацию.

День

Самым коротким циклом является день.

Каждый день у каждой команды есть свой daily stand up. Это, короткая встреча команды, которая проводится стоя, чтобы не затягивать. На ней участники команды рассказывают друг другу, что они делали, что будут делать, с какими проблемами столкнулись.
Такая короткая встреча:
  • помогает быстро решить проблемы. Например, за счет того, что кто-то уже сталкивался с такой проблемой и знает решение;
  • координирует действия членов команды;
  • дает представление о том, успевает ли команда сделать запланированные задачи за итерацию или нет;
В этой статье я рассказал о том, как мы разрабатываем Renga во времени. В следующей статье я расскажу о том, как мы работаем в командах.

Комментарии

Sabrus написал(а)…
за месяц ни одного коммента...) и просмотров без моего наверно тоже...) У меня глобальный вопрос - на чем зиждется сие чудо Ренга? С3D? RGK?
Ro-man написал(а)…
делаете очень нужное дело! удачи!! не переживайте - скоро будет много просмотров ;)
Разработчики Renga написал(а)…
Спасибо большое, Роман! Работаем :)

Популярные сообщения из этого блога

Освой электрику в Renga

Добрый день! Принципы проектирования всех инженерных систем в Renga одинаковы, однако каждая из них достойна отдельного внимания. В этой заметке мы расскажем и наглядно покажем на примере однокомнатной квартиры, как проектировать электрику в Renga. Надеемся, что вы попробуете повторить приведенную ниже инструкцию и это поможет вам оценить возможности Renga. Начинаем проектирование электрики с установки осветительных приборов, выключателей и розеток. Их можно размещать только на стенах, перекрытиях, колоннах и балках. Также хорошо, если перед проектированием электрики в модели расставлена мебель, если речь идет о жилых помещениях, или оборудование в промышленных. Модель квартиры, в которой будет происходить дальнейшая работа, уже подготовлена. Итак, скачайте проект, в котором расставлена мебель, и приступим. Откройте проект в Renga MEP. Щелкните правой кнопкой мыши на пустом месте и выберите Режим измерения > Кубический . Это необходимо, так как расставлять осветительные при

Как применять расчётные характеристики помещений

Последнее время очень часто задают вопросы про расчёт площади помещений. В этой заметке разберём, какие характеристики есть у помещений в Renga, как они рассчитываются и как их применять. Сначала рассмотрим способы построения помещений. Обозначить помещение можно: Автоматически по точке. В этом случае границы помещения будут определены автоматически по замкнутому контуру, в котором указана точка. При изменении конструкций, образующих контур, все расчётные характеристики помещения будут автоматически пересчитываться. Особенности работы именно с автоматическими помещениями мы рассматривали в заметке Нюансы работы с автопомещениями . С помощью способов построения Автоматически по подобию, Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке, Окружность по центру и радиусу. Способы построения Прямая по двум точкам, Дуга по трем точкам, Дуга по начальной точке, радиусу и конечной точке можно комбинировать

Под крышей дома моего....

Крыша - это главный атрибут любого дома, а особенно частного загородного дома, коттеджа. Она не только призвана защищать его от дождя, снега и палящего солнца, но и является украшением дома и улицы, притягивает взгляд соседей и прохожих. В Renga Architecture инструмент Крыша позволяет строить самые разные модели крыши с помощью небольшого набора команд, но с первого взгляда не всегда ясно, как сделать её той или иной формы. Поэтому мы, Арина Соболева (инженер тех.поддержки) и Анастасия Тян (технический писатель), решили рассказать о разных тонкостях и нюансах работы с этим инструментом на примере нескольких загородных домов -  от простого к сложному. Проще всего в Renga Architecture создать четырехскатную вальмовую крышу. Здесь не надо менять никаких параметров, крыша строится по точкам, непрерывно (Рисунок 1). Рисунок 1 Чтобы её создать, один раз задаем Параметры сегмента (Рисунок 2) и указываем 4 точки по углам здания на 3D Виде. Построение крыши всегда